Amd a10 или intel core i3
Intel Core i3-4130 или AMD A10-6790K APU (2013 D.Ri)
Core i3-4130
59.9 (+4.3%)
A10-6790K APU (2013 D.Ri)
57.3
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Core i3-4130
65.2 (+4.8%)
A10-6790K APU (2013 D.Ri)
62.1
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Core i3-4130
28.3 (+1.4%)
A10-6790K APU (2013 D.Ri)
27.9
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.Core i3-413064.8 (+13.3%)A10-6790K APU (2013 D.Ri)56.2 |
Core i3-413028.4 (+3.5%)A10-6790K APU (2013 D.Ri)27.4 |
A10-6790K APU (2013 D.Ri)4.2 |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16.
Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач.
Также покупка на перспективу – сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.Производитель | Intel | AMD |
ОписаниеИнформация о процессоре, взятая с официального сайта фирмы-производителя. | Intel® Core™ i3-4130 Processor (3M Cache, 3.40 GHz) | |
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. | Haswell | |
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. | 22 | Нет данных |
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже. | 01-2015 | 01-2016 |
МодельОфициальное наименование. | i3-4130 | |
ЯдраКоличество физических ядер. | 2 | 2 |
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система. | 4 | 4 |
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях. | Hyper-threading (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с Hyper-threading, для максимального FPS можно отключить технологию в BIOS материнской платы). | SMT (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с SMT, для максимального FPS можно отключить технологию в BIOS материнской платы). |
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке. От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх. Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей. | 3.4 GHz | 4.6 GHz |
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме. Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU. | Нет данных | 4.4 |
Объем кэша L3Кэш третьего уровня работает буфером между оперативной памятью компьютера и кэшем 2 уровня процессора. Используется всеми ядрами, от объёма зависит скорость обработки информациию. | 3 | Нет данных |
Инструкции | 64-bit | |
Расширенный набор инструкцийПозволяют ускорять вычисления, обработку и выполнение определённых операций. Также, некоторые игры требуют поддержку инструкций. | SSE4.1/4.2, AVX 2.0 | |
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате. | Нет | Нет |
Частота шиныСкорость обмена данными с системой. | 5 GT/s DMI2 | |
Число QPI links | ||
TDPThermal Design Power – показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. Кулер или водяная система охлаждения должны быть рассчитаны на большее значение. Помните, что с заводским автобустом или ручным разгоном TDP значительно растёт. | 54 | Нет данных |
Спецификации системы охлаждения | PCG 2013C |
Интегрированное графическое ядроПозволяет использовать компьютер без дискретной видеокарты. Монитор подключается к видеовыходу на материнской плате. Если раньше интегрированная графика позволяла просто работать за компьютером, то сегодня способна заменить бюджетные видеоускорители и даёт возможность играть в большинство игр на низких настройках. | Intel® HD graphics 4400 | |
Базовая частота GPUЧастота работы в режиме 2D и в простое. | 350 | Нет данных |
Максимальная частота GPUМаксимальная частота работы в режиме 3D. | 1150 | Нет данных |
Intel® Wireless Display (Intel® WiDi)Поддержка технологии Wireless Display, работающей по стандарту Wi-Fi 802.11n. Благодаря ей, оснащённый такой же технологий монитор или телевизор, не требует кабеля для подключения. | Нет данных | |
Поддерживаемых мониторовМаксимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к встроенному видеоядру. | 3 |
Максимальный объём оперативной памятиОбъём оперативной памяти, который можно установить на материнскую плату с данным процессором. | 32 | Нет данных |
Поддерживаемый тип оперативной памятиОт типа оперативной памяти зависит её частота и тайминги (быстродействие), доступность, цена. | DDR3-1333/1600, DDR3L-1333/1600 @ 1.5V | |
Каналы оперативной памятиБлагодаря многоканальной архитектуре памяти увеличивается скорость передачи данных. На десктопных платформах доступны: двухканальный, трёхканальный и четырёхканальный режимы. | 2 | |
Пропускная способность оперативной памяти | 25.6 GB/s | |
ECC-памятьПоддержка памяти с коррекцией ошибок, которая применяется на серверах. Обычно дороже обычной и требует более дорогих серверных компонентов. Тем не менее, распространение получили б/у серверные процессоры, китайские материнские платы и планки ECC-памяти, сравнительно дёшево продающиеся в Китае. | Нет данных | Нет данных |
PCI-EВерсия компьютерной шины PCI Express. От версии зависит пропускная способность и лимит мощности. Есть обратная совместимость. | Нет данных | Нет данных |
Варианты конфигурации PCI | Up to 1×16, 2×8, 1×8+2×4 | Up to 1×16, 2×8, 1×8+2×4 |
Количество линий PCI | 16 | Up to 1×16, 2×8, 1×8+2×4 |
AES-NIРасширение системы команд AES ускоряет работу приложений, который используют соответствующее шифрование. | Нет данных | Нет данных |
Intel® Secure KeyИнструкция RDRAND, позволяющая создать высокопроизводительный генератор случайных чисел. | Нет данных | Нет данных |
Размеры | Нет данных | Нет данных |
Поддерживаемые сокеты | Нет данных | Нет данных |
Максимум процессоров на одной материнской плате | Нет данных | Нет данных |
- В среднем, производительность в играх лучше на 3%.
- Скорость работы в офисных приложениях и браузерах больше на 3%.
- В сложных многопоточных приложениях быстрее и превосходит на 0%.
- Цена ниже на 80 $
- Базовая частота выше на 1.2 GHz.
- Число физических ядер равно.
- Количество потоков равно.
Источник: https://benchmarkdb.ru/cpu/comparsion/386-436/
AMD A10 4655M vs Intel Core i3 3217U
2 ГГц | 4 ядра
1,8 ГГц | 2 ядра | BGA 1023
На основании 10 тестов:
AMD A10 4655M быстрее на 110.24%
AMD A10 4655M быстрее на 0.86%
Причины выбрать AMD A10 4655M
- Большая частота (2 ГГц против 1,8 ГГц) означает большее количество операций, которые процессор выполняет за 1 секунду
- Большее количество ядер (4 против 2) позволяет большему количеству процессов работать одновременно, ускоряя быстродействие компьютера и скорость обработки данных
- Больший объём кэша 2 уровня (4 МБ против 0,5 МБ) позволяет процессору быстрее получать доступ к данным
- Больший объём кэша 2 уровня на ядро: 1 МБ/ядро против 0,25 МБ/ядро
- Большая частота встроенного видеопроцессора: 360 МГц против 350 МГц
Причины выбрать Intel Core i3 3217U
- Меньший техпроцессор (22 нм против 32 нм) позволяет получать большую производительность при меньшем тепловыделении
- Больший объём кэша 3 уровня (3 МБ против 1 МБ) позволяет процессору быстрее получать доступ к данным
- Больший объём кэша 3 уровня на ядро: 1,5 МБ/ядро против 0,25 МБ/ядро
- Большая критическая температура (105°C против 100°C) позволяет процессору работать в более жёстких температурных режимах
Характеристики
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U | |
Частота | 2 ГГц | 1,8 ГГц |
Количество ядер | 4 | 2 |
Разблокированный множитель | Нет | Нет |
Количество потоков | 4 | 4 |
Кэш 2 уровня | 4 МБ | 0,5 МБ |
Кэш 2 уровня на ядро | 1 МБ/ядро | 0,25 МБ/ядро |
Кэш 3 уровня | 1 МБ | 3 МБ |
Кэш 3 уровня на ядро | 0,25 МБ/ядро | 1,5 МБ/ядро |
Техпроцесс | 32 нм | 22 нм |
Множитель | 20 | 18 |
Критическая температура, °C | 100°C | 105°C |
Поддержка технологий
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U |
Поддержка NX Bit | |
Поддержка Virtualization Technology | |
Поддержка троттлинга |
Поддерживаемые инструкции
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U |
mmx | |
sse | |
sse2 | |
sse3 | |
ssse3 | |
sse41 | |
sse4a | |
sse42 | |
fma3 | |
fma4 | |
amd64 | |
amd_v | |
xop | |
avx | |
avx_11 | |
f16c | |
aes | |
cvt16 | |
clmul |
Встроенное видео
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U | |
Используемый GPU | Radeon™ HD 7620G | Intel® HD Graphics 4000 |
Частота GPU | 360 МГц | 350 МГц |
Частота GPU в турбо-режиме | 496 МГц | 1050 МГц |
Работа с памятью
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U | |
Контроллер памяти | Встроенный | Встроенный |
Тип памяти | DDR3-1333 | DDR3L-1600, DDR3-1600, DDR3-1333, DDR3L-1333, DDR3RS-1600, DDR3RS-1333 |
Режим работы | Двухканальный | Двухканальный |
Поддержка ECC | Нет | |
Максимальная пропускная способность | 21333,32 МБ/с | 25600 МБ/с |
Оверклокинг
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U | |
Разгон с воздушным охлаждением | 2 ГГц | 1,8 ГГц |
Разгон с водяным охлаждением | 2 ГГц | 1,8 ГГц |
Энергопотребление
AMD A10 4655M | Intel Core i3 3217U | |
Рассеиваемая мощность (TDP), Вт | 25 Вт | 17 Вт |
Среднее энергопотребление | 20,31 Вт | 13,81 Вт |
Источник: https://cpumetr.ru/cpus/AMD-A10-4655M-vs-Intel-Core-i3-3217U
Сравнение AMD A12-9800 c AMD A10-7800, Intel Core i3-7100 и Intel Pentium G4560: обойдемся без видеокарты?
Код вставки
24-02-2018
Стараниями майнеров цены на видеокарты взлетели до небес, и стесненные в средствах пользователи поглядывают в сторону APU. Давайте посмотрим, на что способен флагман уже предыдущего 7-ого поколения AMD A12-9800 на фоне конкурентов.
Он имеет в своей структуре 4 ядра с 28-нм архитектурой AMD Excavator, базовая частота которых составляет 3,8 ГГц, а динамическая может подниматься до 4,2 ГГц.
Двухканальный контроллер оперативной памяти поддерживает модули не быстрее DDR4-2400, а встроенное видеоядро Radeon R7 Graphics включает 512 потоковых процессоров с максимальной частотой 1108 МГц.
Тепловой пакет составляет 65 Вт, а критическая температура – 90°С.
AMD A12-9800 доступен в продаже по ориентировочной стоимости $120. В комплекте с ним поставляется простенький кулер AMD Near-Silent, руководство пользователя и наклейка на корпус. Кстати, вентилятор кулера построен на основе гидравлического подшипника, что обещает более высокий ресурс службы и комфортный шумовой фон.
Поскольку этот APU создавался под Socket AM4, то тестировать его будем на привычном стенде с материнской платой MSI X370 SLI PLUS, СВО be quiet! Silent Loop 240mm и 16-гигабайтным комплектом ОЗУ Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400. В спешке недоглядели и позабыли снизить тайминги памяти, но вряд ли это кардинальным образом повлияло на результаты тестов.
В роли внутреннего оппонента будем использовать одну из флагманских моделей линейки AMD Kaveri – AMD A10-7800. Она также имеет 4 процессорных ядра, но с еще более старой архитектурой Steamroller и меньшими тактовыми частотами: от 3,5 до 3,9 ГГц в динамическом разгоне.
Встроенный графический адаптер также имеет в своей структуре 512 потоковых процессоров, но работают они на максимальной частоте 720 МГц и построены на архитектуре GCN 2-ого поколения, а не 3-его. Контроллер памяти гарантированно может обслуживать в 2-канальном режиме лишь модули DDR3-2133.
Зато у AMD A10-7800 в распоряжении 4 МБ кэш-памяти L2, а у его более нового конкурента – всего 2 МБ.
На рынке эту модель можно встретить в среднем за $88. Но следует понимать, что платформа FM2+ уже отошла в прошлое, и ее обновление является весьма проблематичным. В паре с А10-7800 мы использовали материнскую плату ASRock Fatal1ty FM2A88X+ Killer, кулер be quiet! PURE ROCK SLIM и 16-ГБ комплект ОЗУ G.Skill TridentX.
Первым внешним конкурентом является 2-ядерный 4-поточный Intel Pentium G4560, который можно встретить в продаже с ориентировочным ценником в $77. Его рабочая тактовая частота составляет 3,5 ГГц, и он может похвастать 3 МБ кэш-памяти L3.
Вместе с ним мы использовали простую материнскую плату ASRock H110M-HDS и кулер Vinga CL-2001B с удобным креплением, более тихим и эффективным 120-мм вентилятором, чем комплектное решение.
Оперативная память Patriot Viper 4 работала в режиме DDR4-2400.
Конечно, самым актуальным оппонентом является 4-ядерный Intel Core i3-8100, но отсутствие бюджетных материнских плат делает сборку на его основе весьма дорогой. Поэтому мы взяли его 2-ядерного 4-поточного предшественника Intel Core i3-7100, который обойдется вам в $125.В отличие от «гиперпня», он обладает более высокой тактовой частотой в 3,9 ГГц и может похвастать поддержкой AVX и FMA инструкций.
Для его тестирования использовалась материнская плата MSI H270-A PRO, кулер Thermalright Archon SB-E X2 и тот же 16-гигабайтный комплект ОЗУ Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400.
Роль видеокарты отведена Inno3D iChill GeForce GTX 1080 X3, дисковая подсистема представлена SSD серии GOODRAM Iridium PRO и HDD Seagate IronWolf, а в качестве основы тестового стенда мы использовали открытый корпус Thermaltake Core P5 Tempered Glass Edition.
По традиции тестовый блок открываем синтетикой. При работе с оперативной памятью в AIDA64 в лидеры выходит пентиум. AMD A12-9800 отстает от него минимум на 53%.
Кэш-память L1 у более нового APU работает на 5-7% быстрее, а L2 – на 18-48%, чем у его предшественника. А в противостоянии процессоров Intel явным фаворитом является Intel Core i3: его преимущество составляет от 17 до 123%.
Именно он является лидером общего зачета.
Задержка доступа к данным у Core i3 также самая низкая. AMD A12-9800 по этому показателю отстал на 44%.
Зато он неожиданно показывает самую высокую скорость распаковки в 7-Zip.По остальным параметрам пальму первенства возвращает себе Core i3-7100: разрыв между ними достигает 20%.
А вот в WinRAR’е уже без сюрпризов: Core i3 уверенно захватывает лидерство, обходя тестовую модель на 50%.С рендерингом сцены в Corona лучше справились представители Intel. А в борьбе APU с минимальным отрывом победил AMD A12-9800, правда, от лидера он отстал на 35%.
При кодировании видео в бенчмарке x265 расстановка сил немного изменилась: тестовая модель поднялась на второе место, отстав от Intel Core i3 на 17%.
В CineBench R15 представитель платформы AM4 смог опередить лишь своего внутреннего оппонента. В свою очередь Intel Core i3 обходит его минимум на 26%.
Финальный итог в комплексном бенчмарке RealBench вполне соответствует логике предыдущих тестов: AMD A12-9800 минимально обходит своего предшественника, но отстает от представителей Intel на 19-27%.
Переходим к игровым бенчмаркам при использовании дискретной видеократы, а встроенную графику проверим чуть позднее.
Assassin's Creed Origins в HD и при максимальных настройках дается сложно всем системам, хотя представители Intel сумели обеспечить играбельный фреймрейт, а у AMD таковым можно назвать лишь средний показатель. Отставание AMD A12-9800 от лидера превышает 40%.
Ультра настройки в Far Cry Primal обеспечивают более комфортную скорость видеоряда даже на системах с APU. Например, исследуемая модель выдала 48 FPS с просадками до 32. Но этого оказалось недостаточно, чтобы обойти даже внутреннего оппонента. Отставание же от бессменного лидера составило 43-46%.
Rainbow Six Siege при ультра пресете и HD-разрешении оставил двойственные впечатления. С одной стороны, даже система с AMD A12-9800 на борту выдала очень комфортную среднюю скорость под 90 FPS. С другой – минимальная частота опускалась до 26 кадров/с. Лидер справился с задачей минимум на 71% лучше.
WATCH_DOGS 2 при HD-разрешении и ультра настройках превращается в слайд-шоу на системах с APU: средний показатель достиг 19 FPS, а минимальный опускался до 13-15 кадров/с. Представители Intel выводят фреймрейт в минимально-играбельную зону: средняя скорость поднималась до 33, а минимальная не опускалась ниже 25.
Бенчмарк Middle-earth Shadow of War при HD-разрешении и ультра пресете проходит гораздо веселее на всех системах без исключения. Правда, AMD A12-9800 опять оказался внизу списка. От лидера его отделяет минимум 40%.Далеко не новый, но все еще актуальный бенчмарк Rise of the Tomb Raider при Full HD и очень высоком пресете по максимуму загружает все процессоры. А благодаря производительной видеокарте все связки выдали очень комфортные средние показатели. По минимальной частоте неприятные фризы до 16 FPS замечены лишь у тестовой модели, причем это лучший проход из пяти.
Сетевой режим Battlefield 1 в HD-разрешении, но при максимальных настройках дается сложно всем системам именно из-за низкой производительности процессоров. На графики времени кадров вообще лучше не смотреть. Хотя объективно лидерство удерживает Intel Core i3, а тестируемый APU отстает от него минимум на 65%.
Ведьмак 3: Дикая охота при максимальных пресетах графики и HD-разрешении в системе с A12-9800 выдает 33 FPS с просадками до 25. В свою очередь Core i3-7100 поднимает скоростные показатели минимум на 94% и заметно повышает плавность графика Frame Time.
Бенчмарк GTA V при очень высоких настройках графики и Full HD-разрешении является серьезным вызовом для системы с тестовым APU. Если за городом она смогла удержать минимальный FPS выше 24 кадров/с, то переход к городским пейзажам проходит с фризом до 8 FPS. К тому же в городе связки с APU не успевали прорисовывать значительную часть сцены.
Бенчмарк Ghost Recon Wildlands при Full HD и очень высоком пресете оказался весьма снисходительным к тестовым системам: даже на A12-ом мы получили 39 FPS с просадками до 34. Если же в вашем распоряжении окажется Core i3-7100, то вы вправе рассчитывать на 84-89% бонуса производительности.
Пробежка по Ясной поляне в PUBG при Full HD и ультра пресете позволяет Core i3-ему удержаться в лидерах по скорости видеоряда. Связка с архитектурно не самыми свежими APU выдала в целом играбельный фреймрейт: 48 кадров/с с просадками до 28, что на 42-49% ниже показателей Core i3-7100.
С разгоном у AMD A12-9800 все печально.
Множитель заблокирован, а для хорошего оверклокинга по шине нужны дорогие материнские платы с внешним тактовым генератором, которые вряд ли будут покупаться под APU.
На более доступных моделях частоту шины можно будет поднять на 2-3 МГц, ну может 5, хотя не факт, что система после этого будет работать стабильно. Впрочем, оппоненты − тоже не мечта оверклокера.
Поэтому переходим к третьему тестовому блоку, в котором сопоставим производительность исключительно встроенных графических адаптеров, отказавшись от внешней видеокарты. Ведь именно тут APU должны порадовать. Разрешение во всех случаях было понижено до HD, а настройки графики соответствовали низкому или очень низкому уровню.
В DiRT Rally все неоднозначно. По средней скорости быстрее всех оказались APU, хотя отставание Core i3 составляет всего 2%. А по минимальной именно представитель Intel выходит в лидеры, опережая модели от AMD на 16%.Far Cry Primal выводит вперед уже гибридные процессоры AMD. Причем AMD A12-9800 проиграл AMD A10-7800 3% по минимальной скорости, но выиграл у него 10% по средней. Хотя в целом мы говорим о минимально-играбельном уровне в районе 30 FPS.
Чистая победа исследуемой модели наблюдается в Rainbow Six Siege. Средняя скорость тут почти достигла 75 кадров/с, а минимальная – 27. Отрыв от предшествующего AMD A10-7800 составил 17-19%. Представители Intel оказались более медленными.
Мир Средиземья весьма непрост: ни один из процессоров не смог поднять минимальную скорость выше 24 кадров/с. Но если в случае с моделями от AMD речь идет о 23 FPS, то у Intel показатели падают до 10-16 кадров/с.
Непредвзятые цифры указывают, что в Assassin's Creed Origins AMD A12-9800 не только забирается на вершину Олимпа, но и минимум на 100% опережает своих внешних конкурентов из «синего» лагеря. Проблема лишь в том, что во всех случаях показатели ниже порога играбельности в 24 FPS.
В CS: GO неожиданно Core i3 выдал самый высокий средний фреймрейт. На втором месте оказался AMD A10-7800, а третье и четвертое разделили два остальных участника тестирования.
По минимальной скорости номинально лучшими стали APU, но даже они выдали всего 13 кадров/с.
Тест запускался несколько раз, и каждый проход давал довольно большой разброс результатов, поэтому тут учтены примерно средние.
For Honor очень наглядно позволяет оценить разницу в производительности встроенной графики процессоров Intel и AMD. Если показатели первых находятся в дискомфортной зоне ниже 25 FPS, то вторые выдают минимально играбельные 30-40 кадров/с.
Total War: Warhammer II оказался более требовательным бенчмарком. Минимально комфортный уровень выдал лишь AMD A12-9800 со средним показателем 33 FPS и просадками до 28. А это на 32-33% выше, чем у ближайшего преследователя.
Итоги
В синтетике оба APU в среднем показывают приблизительно равные результаты, а представители Intel обходят тестируемую модель на 46 и 54% соответственно. В играх с дискретной видеокартой ситуация для AMD A12-9800 еще менее приятная: Pentium вырывается вперед минимум на 59%, а Intel Core i3 – на 77%.
Даже AMD A10-7800 на 6-15% выглядит лучше.
И лишь в производительности встроенного графического ядра представитель платформы AM4 выходит в единоличные лидеры: своего внутреннего оппонента он опережает минимум на 8%, отрыв от Intel Core i3 с HD Graphics 630 увеличивается до 52%, а от Intel Pentium G4560с HD Graphics 610 − и вовсе достигает неприличных 134%.Таким образом, рекомендовать AMD A12-9800 можно было бы лишь нетребовательным пользователям, которые время от времени любят поиграть в простенькие игры и готовы пожертвовать как разрешением, так и настройками графики. Но теперь на рынке уже появились новые APU с микроархитектурой AMD Zen и встроенной графикой AMD Vega, которые принесли с собой гораздо более высокий уровень производительности.
Также подобный процессор мог бы подойти в роли временного решения под Socket AM4, если рабочая система нужна уже сейчас, а процессор и видеокарту планируется докупить позже. Но в таком случае лучше сэкономить, взяв APU попроще. Поэтому всем желающим рекомендуем смотреть в сторону AMD Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G.
Сергей Будиловский
опубликовано 24-02-2018
Статья прочитана 7134 раз(а)
Подписаться на наши каналы |
Социальные комментарии Cackle
Источник: https://ru.gecid.com/cpu/sravnenie_amd_a12-9800_c_amd_a10-7800_intel_core_i3-7100/?s=all
Intel Core i3 540 vs AMD A10 5800K: Сравнение процессоров, какой лучше CPU
3,06 ГГц | 2 ядра | LGA 1156
3,8 ГГц | 4 ядра
На основании 9 тестов:
AMD A10 5800K быстрее на 242%
AMD A10 5800K быстрее на 47.23%
Преимущества процессора Intel Core i3 540
- Больший объём кэша 3 уровня (4 МБ против 1 МБ) позволяет процессору быстрее получать доступ к данным
- Больший объём кэша 3 уровня на ядро: 2 МБ/ядро против 0,25 МБ/ядро
Преимущества процессора AMD A10 5800K
- Большая частота (3,8 ГГц против 3,06 ГГц) означает большее количество операций, которые процессор выполняет за 1 секунду
- Большее количество ядер (4 против 2) позволяет большему количеству процессов работать одновременно, ускоряя быстродействие компьютера и скорость обработки данных
- Разблокированный множитель позволяет проще разгонять процессор
- Больший объём кэша 2 уровня (4 МБ против 1 МБ) позволяет процессору быстрее получать доступ к данным
- Больший объём кэша 2 уровня на ядро: 1 МБ/ядро против 0,5 МБ/ядро
- Большая критическая температура (74°C против 72,6°C) позволяет процессору работать в более жёстких температурных режимах
- Большая частота встроенного видеопроцессора: 800 МГц против 733 МГц