Батарея заряжается не полностью

Содержание

Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно

Батарея заряжается не полностью

Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.

Проверьте USB-разъём

Одна из наиболее распространённых причин плохого контакта при зарядке смартфона (он выражается в постоянном включении и отключении режима зарядки) — обыкновенное загрязнение USB-разъёма. Чаще всего от этого страдают старые разъёмы Micro-USB, имеющие углубления для защёлкивания подпружиненных креплений коннектора.

Красным отмечены углубления, в которых может скопиться грязь

Решение простое — аккуратно почистить разъём изнутри тонким заострённым инструментом.

Для таких целей идеально подойдёт обычная зубочистка: сложно повредить разъём мягким деревом, к тому же оно не проводит электричество, так что не придётся опасаться короткого замыкания.

На изображении ниже синим показана область для очистки, а особое внимание уделите пресловутым углублениям — они отмечены на предыдущей картинке красным.

Область для очистки выделена синим

Проверьте кабель

Конечно, для зарядки электроники лучше всего использовать комплектный кабель, но только когда он не имеет физических повреждений.

Даже если на первый взгляд провод целый, убедитесь, что вы не передавили его (например, захлопнув ящик тумбочки).

И уж точно не стоит использовать кабель с видимыми повреждениями: постепенное перетирание изоляции отдельных проводников способно привести к короткому замыканию и дорогостоящему ремонту самого гаджета.

Если вы используете «неродной» кабель, трудности могут быть вызваны микроскопическими отличиями в размерах самих коннекторов — это опять же актуально в первую очередь для Micro-USB. Два одинаковых на вид коннектора иногда различаются по толщине на считаные доли миллиметра.

При этом один кабель будет заряжать смартфон без проблем, а другой, с чуть меньшим коннектором — постоянно терять контакт.

Ну а если речь идёт о длине коннектора, очевидно, что более короткий может просто не достать до глубоко расположенного разъёма, например, в защищённом смартфоне.

Ещё на скорость зарядки влияет длина кабеля. Если она составляет метр и более, максимальная мощность способна разниться более чем на 50%, согласно проведённому пользователем сайта XDA Developers исследованию. «Виновато» электрическое сопротивление. От закона Ома, увы, никуда не деться.

Зависимость мощности зарядки от длины кабеля

Наконец, не стоит использовать для быстрой зарядки дешёвые, тонкие, а также любые другие не вызывающие доверия кабели. Быстрые зарядки выдают большую силу тока, из-за чего у «сомнительного» кабеля может расплавиться изоляция, что грозит коротким замыканием, а в худшем случае — и пожаром.

Проверьте блок питания

Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки.

Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.

Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.

Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.

Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ.

Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей.

БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.

Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek

Не используйте смартфон во время зарядки

Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона.

Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее.

Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.

Программные проблемы

Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.

Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.

Решение проблем с беспроводной зарядкой

С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла.

У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки.

Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.

Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.

Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».

Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю».

Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ.

Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.

Источник: https://4pda.ru/2021/10/04/353849/

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Батарея заряжается не полностью

Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.

  1. Во-первых, такую батарею приходится часто подзаряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что достаточно быстро надоедает.
  2. Во-вторых, когда АКБ регулярно пребывает в разряженном или полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток.
  3. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент, как правило, в самый неподходящий.

Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать.

Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале.

В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
  2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
  3. Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем.

После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.

Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так.

Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.

7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ.

Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени.

Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.

Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки.

Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием.

Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.

Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки.

Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора.

То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).

Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.

Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею.

Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули.

Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.

Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.

Причина №2. Износ АКБ

Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.

То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

  1. Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
  2. Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  3. В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.

Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.

  • Во-первых, пока машина долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
  • Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).

В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.

Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже.

Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут.

Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.

4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый.

Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Причина №7. Проблемы с генератором

Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее.

Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях.

Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.

5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля – вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор – ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля – методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Источник: https://shipshina.ru/article-311-7-vozmozhnih-prichin-hronicheskogo-nedozaryada-akkumulyatora.html

Телефон Android не заряжается до конца (не полностью) – причины и что делать

Батарея заряжается не полностью

Довольно часто к нам обращаются с проблемой — телефон Андроид не заряжается полностью (до конца 100%) и останавливается на 90, 95, 98 и прочих %. Причиной этого могут быть проблемы с аккумулятором, блоком питания, кабелем, программным обеспечением и плановым снижением скорости зарядки. Далее мы детально рассмотрим все случаи.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 10/9/8/7: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

Специальная особенность телефона – плановое снижение скорости зарядки

Актуально для современных моделей с версией Android 8 и новее.

Почти все опции ускоренной зарядки путем использования специальных контроллеров изменяют мощность. После достижения указанного процента заряда мощность зарядки снижается.

С этим фактором связана особенность, когда телефоны Андроид за 30 минут заряжаются с 0 до 50%, а на последующую зарядку до 100% требуется в два раза больше времени. Это делается для замедления износа батареи и повышения ее долговечности.

Некоторые функции специально понижают скорость зарядки до минимального уровня, чтобы за ночь постепенно зарядить телефон до 100%. Выполнить подобные настройки можно во вкладке «Батарея».

Проблемы с аккумулятором

С батарей могут быть связаны такие проблемы:

  • Износ аккумулятора. Зачастую современные батареи изнашиваются после 500 циклов полной перезарядки. При среднем уровне использования мобильного устройства данный предел будет достигнут спустя 2 – 3 года. Если вы интенсивно используете свой телефон, то ресурс будет выработан еще быстрее. Со временем емкость аккумулятора снижается, а сопротивление повышается. В итоге телефон заряжается медленнее и дольше, заряд держится хуже и быстрее разряжается.
  • Намокание АКБ. При намокании смартфон может заряжаться до 1, 3, 20, 70, 99%, что зависит от типа поломки.
  • Неисправность контроллера питания. От работы небольшой микросхемы напрямую зависит процесс зарядки телефона. Если она ломается, то может появиться очень много проблем, а неполная зарядка лишь небольшая из них. В этой ситуации рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы не усугубить ситуацию.
  • Пробит сепаратор. В этом случае телефон не полностью заряжается. Огромную роль играет уровень поломки.

Если причина связана с АКБ, то ее необходимо заменить. Не стоит пытаться ее восстановить. Современные батареи изготавливаются из активного металла лития, который реагирует на влажный воздух.

Телефон Android полностью разрядился и не заряжается

Проблемы в зарядке: кабеле или блок питания

Существует несколько причин, почему батарея перестает заряжаться до конца:

  • Неисправность ЗУ. Очень часто причина неполной зарядки телефона Андроид состоит в неисправном зарядном устройстве. Достаточно сильно ударить зарядку или перегнуть кабель, после чего один проводок начинает отходить. Первым делом рекомендуется проверить внешний вид зарядки. Если видны повреждения или переломы, то причина состоит в них. Если внешний вид нормальный, то необходимо попробовать зарядить телефон другим зарядным устройством.
  • Неисправность разъема. Порт телефона может засориться или поломаться, что существенно ухудшает процесс зарядки АКБ. Данную неполадку могут подтвердить в сервисном центре. Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать разъем, чтобы не усугубить проблему.
  • Не родная зарядка. Из-за несовместимости зарядки или кабеля со смартфоном может произойти неполная зарядка. У разных моделей девайсов разное сопротивление тока и напряжение. Даже при небольшой разнице в показателях может не проходить полный заряд.

Смартфон не заряжается полностью — почему и что делать?

Батарея заряжается не полностью

Вячеслав Гришанков 24.07.2021     0    

Пользователи телефонов часто сталкиваются с проблемами зарядки аккумулятора.

Иногда батарея отказывается заряжаться до конца, останавливаясь, например, на 60 или 80 процентах. Из-за этого продолжительность автономной работы телефона существенно снижается.

Чтобы компенсировать быструю потерю заряда, пользователь вынужден подключать зарядное устройство несколько раз в день.

Такая неполадка обладает несколькими причинами, причем самая распространенная ситуация — поломка блока питания или разъема microUSB. Рассмотрим самые вероятные проблемы и методы их решения.

Прежде всего, неисправность возникает на мобильных устройствах, оснащенных разъемом microUSB для зарядки аккумулятора. Гнездо расшатывается после интенсивной эксплуатации, контакты могут быть повреждены.

Многие пользователи подключают кабель к разъему несколько раз в день, поскольку он является многофункциональным и кроме зарядки аккумулятора обеспечивает передачу данных. Разумеется, со временем наблюдается естественный износ, негативно влияющий на зарядку аккумулятора.

Также проблема наблюдается на старых телефонах, обладающих изношенным аккумулятором.

Поломка разъема

Постепенно порт microUSB изнашивается, со временем ухудшается контакт между металлическими контактами, поэтому телефон отказывается заряжаться до конца.

Чтобы решить проблему, рекомендуется аккуратно почистить контактную площадку зубочисткой. Если процедура не помогла, вероятно, повреждены контакты.

Самостоятельно отремонтировать поломанный разъем вряд ли получится, поэтому остается посетить сервисный центр и доверить решение проблемы специалистам.

Несовместимость зарядного устройства

Зарядные устройства нередко выходят из строя. Многие пользователи в целях экономии покупают неоригинальные блоки питания, параметры которых могут не соответствовать оригинальному ЗУ. Главный показатель в данном случае — сила тока. Если зарядное устройство не может выдать нужную силу тока, есть вероятность, что телефон не будет заряжен до конца.

Поломка блока питания

Зарядное устройство может сломаться после резкого перепада сетевого напряжения или механического воздействия. Бывает достаточно небольшого удара, чтобы блок питания пришел в негодность. Проверить это можно, если подключить смартфон к аналогичному зарядному устройству. Если батарея успешно заряжается до 100%, значит виновато ЗУ. Рекомендуется заменить неисправный блок питания.

Износ и устаревание аккумулятора

Аккумуляторы в современных смартфонах выдерживают приблизительно 500-800 циклов зарядки/разрядки. Обычно срок службы батареи составляет 3 года, при интенсивном использовании — 2 года.

После выработки ресурса аккумулятора возникают различные проблемы, например, батарея очень быстро теряет заряд или не заряжается до 100 процентов.

Поскольку полноценное восстановление старых аккумуляторов невозможно, необходима замена элемента питания.

Поломка контроллера

Правильную зарядку телефона обеспечивает контроллер питания (специальная микросхема). Она может сгореть или испортиться после физического воздействия, перепада напряжения, попадания жидкости и других причин. Такая поломка успешно устраняется в сервисном центре. После выполненного ремонта смартфон снова заряжается до 100 процентов и нормально работает от аккумулятора.

Неисправность кабеля

Кабель microUSB часто перетирается и рвется. В результате возникает плохой контакт, препятствующий полноценному заряду аккумулятора. Рекомендуется визуально осмотреть шнур и несколько раз согнуть его при зарядке смартфона. Если контакт действительно отходит, лучше купить новый кабель и подключить к зарядному устройству. Вот советы по выбору USB-кабеля.

Избыточная нагрузка системы

Если пользоваться смартфоном при зарядке аккумулятора, запускать ресурсоемкие приложения или игры, есть вероятность, что батарея просто не зарядится до конца. Поступающая энергия будет расходоваться на питание процессора, дисплея и других элементов устройства. Дополнительная проблема — избыточный нагрев. Пользоваться заряжающимся смартфоном не рекомендуется.

Программные ошибки

Смартфоны Android иногда заражаются вирусам, в результате чего начинаются проблемы с аккумулятором. Батарея отказывается наполняться до 100 процентов и останавливается примерно на середине заряда. Исправить проблему можно очисткой смартфона от вирусов или обновлением ПО. Если телефон и дальше отказывается работать нормально, придется сделать сброс настроек.

Как проверить уровень заряда батареи?

Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, можно посмотреть на шкалу в строке уведомлений. Посредством нее можно узнать приблизительное состояние аккумулятора.

Однако для получения детальной информации рекомендуется открыть «Настройки» — «Управление питанием». Здесь располагается информация о состоянии встроенного элемента питания.

Также можно воспользоваться специальными программами.

Выводы

Невозможность зарядки аккумулятора смартфона до 100 процентов обусловлена несколькими причинами. Распространенная ситуация — поломка кабеля microUSB или зарядного устройства.

Следующая причина — засорение разъема, что часто устраняется удалением мусора. Однако бывают более сложные поломки, например, неисправность контроллера питания или износ аккумулятора.

Чтобы решить такие проблемы, нужно посетить сервисный центр.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AndroidLime.ru/the-phone-does-not-fully-charge

Телефон не заряжается до 100 процентов

Батарея заряжается не полностью

В статье вы найдете подробное описание проблемы, при которой телефон не заряжается до 100 процентов. Ниже описаны причины сбоев и рекомендации, как можно устранить неполадку самостоятельно в домашних условиях.

Почему телефон не заряжается до 100 процентов

5 причин, почему телефон не заряжается полностью:

  1. нарушение температурного режима, рекомендованного для эксплуатации телефона;
  2. неисправность зарядного устройства;
  3. повреждение или засорение разъема
  4. аппаратный сбой;
  5. поломка батареи (аккумулятора).

Здесь можно почитать о том, почему глючит телефон.

Проверяем температуру

Обычный смартфон, как и любая техника, бесперебойно работает при определенной температуре. Амплитуда составляет от +2 (реже от 0) до +45 градусов. Специалисты утверждают, что если шкала выше или ниже, то срабатывает защита и смартфон отключается.

На практике часто происходит так – телефон моментально разряжается, выключается и не заряжается.Телефон не заряжается полностью на жаре или в мороз. Например, пытаться зарядить гаджет зимой при температуре ниже 0 градусов совершенно бесполезная затея.

Выясняя, почему телефон не заряжается до 100 процентов, стоит убедиться, что батарея не подвергалась перегревам или охлаждению.Не оставляйте мобильник в холодном помещении, на солнце, на панели автомобиля или рядом с обогревателем. Такие простые бытовые ситуации могут нанести урон его состоянию.

Если температурный режим в норме и никаких форс мажоров не происходило, то найти решение проблемы помогут следующие разделы.

Проверяем исправность зарядного устройства

Даже обычный пользователь сможет легко это сделать. Особые технические знания не нужны.

  • Внешне осмотрите зарядное устройство. Обратите внимание, нет ли перегибов или трещин. Даже незначительное механическое повреждение может серьезно повлиять на работоспособность. Если заметили физический износ кабеля, то, скорее всего, это есть причина, почему не заряжается телефон.
  • Зарядное устройство может не работать, даже если внешне выглядит отлично. Просто подключите к своему смартфону другую зарядку. Если телефон полностью зарядился, значит ваше ЗУ точно не исправно. Просто замените его на новое. При покупке стоит отдавать предпочтение оригинальным зарядкам – того же производителя, что и телефон. Они походят к каждой конкретной модели смартфона по всем техническим характеристикам.

Проверяем разъем под ЗУ

Здесь важно выполнить 2 шага:

  1. Засорение пылью и мелким мусором может препятствовать попаданию питания от зарядки, да и в целом работе устройства. Для начала рекомендуется аккуратно очистить вход под зарядку. Сделать это можно деревянной зубочисткой. Запрещается использовать металлические инструменты, например, булавку или иголку. При помощи легко вызвать замыкание, что влечет серьезные сбои в работе телефона.

    • Проведите внешний осмотр разъема. Если внешне ничего не вызывает подозрений, то переходите к следующему шагу. Если есть механические повреждения, то стоит обратиться в ремонтную мастерскую.
    • Подключите зарядное устройство к смартфону, и пошевелите кабель. Если при движении заряд то идет, то прерывается, то разъем неисправен. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Проверяем ПО

Если телефон не заряжается до 100 процентов, то проблема может быть вызвана аппаратным сбоем. Такое бывает при неправильной эксплуатации смартфона, использовании неоригинального зарядного устройства. Также причиной сбоя могут быть вирусы. Чтобы выявить и устранить проблему, выполните 3 простых шага. Чаще всего один из них отлично помогает решить проблему.

  • Калибровка батареи – это приведение её работы к оптимальному состоянию. После данной операции улучшается расход заряда аккумулятора, увеличивается время его работы. Чтобы выполнить операцию нужно скачать приложение для калибровки батареи в Play Маркете и следовать инструкциям программы. После чего рекомендуют перезагрузить устройство. Обычно это решает проблему, если не заряжается до 100 процентов телефон андроид.
  • Зайдите в настройки, далее приложения, затем в системные процессы (обычно, три точки в верхнем углу). Далее нужно найти защиту аккумулятора. Нажмите на «процесс». Затем выберите «Хранилище» и «Стереть данные». После этого выключите телефон и включите через 20-30 минут. После загрузки включите профиль «В самолете» (авиарежим) и поставьте смартфон на зарядку. Дождитесь полной зарядки.

  • Операция легко выполняется в настройках телефона. После полной перезагрузки смартфона таким способом, все данные из памяти удалятся. Так что перед началом скопируйте контакты, файлы и проч.

Проверяем батарею

Если никакой из вышеперечисленных способов не помог, то проблема в аккумуляторе. Со временем заряд батареи расходуется. Это нормальное явление. Если гарантийный срок службы прошел, то купите новый аккумулятор. Если времени после покупки смартфона прошло совсем мало, то обратитесь в салон связи или сервисный центр для замены батареи.

Что делать, чтобы продлить срок службы батареи

Мастера по ремонту техники и программисты единогласно утверждают, что батарея телефона может служить намного дольше заявленного производителем срока. Необходимо соблюдать ряд несложных правил:

  • Заряжать смартфон только оригинальным зарядным устройством.
  • Заряжать батарею не выше 80 процентов, а разряжать не ниже 40%.
  • Беречь смартфон от перепада температур. Оптимальный температурный режим для работы смартфона – это диапазон от +2 градусов до +45. Если температура выше или ниже заявленной, то лучше телефон выключить. При минусовой температуре зарядка и вовсе не будет заряжать.
  • Аккуратно пользоваться зарядным устройством, предотвращая повреждения кабеля и разъема.
  • Периодически очищать разъем под ЗУ.

Источник: https://smartfon-24.ru/telefon-ne-zaryazhaetsya-do-100-protsentov/

Почему телефон не заряжается до конца

Батарея заряжается не полностью

Современный телефон – сложное коммуникативное устройство, на которое возлагается высокая нагрузка. Оно напичкано различными приложениями и опциями.

Чем выше нагрузка – тем больше риск разнообразных поломок, глюков и сбоев. Проблемы с зарядкой – одни из наиболее часто встречающихся. Например, бывает такое, что телефон не заряжается до 100-процентного уровня.

Проблема знакома владельцам устройств на базе как Android, так и Apple.

Какие телефоны подвержены проблеме

У современных моделей один и тот же разъем используется и для зарядки, и для прочих функций – например, для подключения телефона к компьютеру или ноутбуку через USB. Это упрощает использование гаджета для его владельца – один провод, один разъем для всего. Но в то же время это возлагает определенную нагрузку, а также делает функцию зарядки напрямую связанной с операционной системой.

Поэтому проблемы с процессом зарядки – не редкость. Подвержены этому все модели современных мобильных устройств без исключения. Самыми надежными являются, бесспорно, iPhone.

Также реже бывают проблемы со смартфонами Samsung Galaxy, Honor, HTC, Lenovo. Более бюджетные – Xiaomi, Meizu, ZTE – ломаются чаще.

Однако все индивидуально и зависит от конкретной модели, а также особенностей ее эксплуатации, от бережного отношения владельца.

При неправильном обращении, при установке некачественного софта, при «левой» прошивке проблемы могут возникнуть и с такими надежными телефонами как Sony Xperia, Asus, LG, Huawei, Nokia. В общем, не застрахован от этого никто.

Телефон полностью не заряжается: причины и что делать

Возможных причин того, что аккумулятор перестал заряжаться полностью, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные среди них.

Проблемы с зарядным устройством

  1. Неисправность зарядного устройства. Возможно, причина того, что телефон медленно заряжается и никак не может дотянуть до заветных 100%, заключается в том, что зарядное устройство неисправно.

    Причем не обязательно должно быть испорчено оно целиком, достаточно перегиба или излома кабеля или сильного удара, после которого стал отходить один проводок. Сначала стоит осмотреть ЗУ и его провод внешне. Если изломы и повреждения налицо, то вполне вероятно, что причина в них.

    Даже если внешне все нормально, стоит проверить свое мобильное устройство с другим подходящим ему ЗУ.

  2. Неродная зарядка. Несовместимость ЗУ, а также кабеля с телефоном может быть вызвана тем, что разные марки аппаратов придерживаются разного напряжения и сопротивления тока.

    Разница не велика, однако ее может быть достаточно, чтобы заряд проходил неполноценно.

  3. Неисправность разъема. Разъем зарядки или порт смартфона может быть сломан либо сильно засорен, это значительно ухудшает процесс восполнения батареи, вполне вероятно, что она не заряжается до конца.

    Убедиться в этой поломке и исправить ее можно только в сервис-центре, попытки самостоятельно лезть в разъем могут доломать его окончательно.

Надорванный usb провод

Проблемы с программным обеспечением

    1. Большая нагрузка. Возможно, что телефон способен зарядиться полностью и без проблем, но вы ему просто не даете сделать это.

      Такое возможно в случае, если на заряжающемся аппарате работает множество открытых или находящихся в фоновом режиме программ и приложений, а также если он используется хозяином прямо в процессе зарядки. Тогда практически наверняка телефон будет заряжаться не полностью, или разряжаться с такой же скоростью..

  1. Сбои в операционной системе. Вирусы, различные вредоносные программы, сторонние приложения и некачественная прошивка способны вмешиваться в процесс зарядки, искажая его по своему усмотрению.

    С такими «бонусами», накачанными без разбору, даже новый телефон может работать с перебоями и заряжаться не до конца. Может помочь сброс до заводских настроек, если нет – прямая дорога в сервис-центр.

  2. Блокировка зарядки.

    Специальный программы по уходу за батареей, например Accu Battery, могут отключать телефон от зарядки при достижении 75%, 80% или 85%.

  3. Неподходящий температурный режим.

    Современные литиевые аккумуляторы, используемые в смартфонах, способны хорошо работать только в определенном температурном режиме. Он находится в пределах от 2-3 до 45 градусов Цельсия со знаком плюс. При меньшей температуре батарея, скорее всего, не зарядится выше нескольких процентов, при слишком высоком аппарат может отключиться от зарядного устройства.

Поэтому первое, что нужно сделать, это оценить внешнюю неисправность аппарата, аккумулятора и ЗУ, а потом уже его «начинку».

Как узнать, что телефон зарядился полностью

Правильно работающий смартфон при достижении 100-процентного заряда показывает соответствующее сообщение на своем дисплее, шкала заряда также становится полной, а питание от электросети перестает к нему поступать.

Кстати, рекомендуется современные аппараты не заряжать до 100%, а держать уровень от 20 до 80, это способствует лучшей и долговечной работе аккумулятора. Однако если вы уверены, что раньше телефон спокойно достигал полного уровня, а теперь вдруг перестал, стоит обратить на эту проблему пристальное внимание.

Остались вопросы или есть что добавить?

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/telefonnye/telefon-ne-zaryazhaetsya-do-kontsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.