Turbocache как включить

TurboCache, Hyper Memory и бюджетное видео нового поколения

Turbocache как включить

С приходом в настольные системы стандарта PCI Express x16 производители получили возможность предложить нам максимально бюджетные решения. Технологии TurboCache и Hyper Memory, от NVIDIA и ATI соответственно, позволяют использовать определенную часть ОЗУ в качестве локальной видеопамяти.

При этом скорость работы с ней теоретически должна быть весьма высока благодаря полноскоростному доступу к оперативной памяти как на чтение, так и на запись, а также возросшей фактической пропускной способности интерфейса.

То, что подобные продукты вновь открывают рынок дискретного сверхбюджетного 3D, который пребывал в запустении со времен GeForce4 MX 440, ясно уже сейчас.

Нам же интересно узнать, будут ли такие решения востребованны, учитывая наличие материнских плат с качественным и производительным встроенным видео уровня Xpress 200 и GMA 900.

Собственно, принципиально новым такой подход назвать нельзя.

Еще со времен AGP 2X существовала аналогичная технология – AGP-текстурирование – которая, впрочем, работала достаточно медленно и использовалась лишь в крайних случаях; по возможности, все требуемые данные размещались в локальной видеопамяти, благо ее объемы постоянно росли. Однако полнодуплексный интерфейс PCI Express x16 уже не является «бутылочным горлышком», что повышает привлекательность использования локальной ОЗУ в качестве текстурной памяти. Несомненно, скорость работы с видеопамятью «на борту» в любом случае окажется гораздо выше, потому технологии TurboCache и Hyper Memory преимущественно будут использоваться в бюджетных решениях, тем не менее, в качестве приятного довеска возможна реализация их и в видеоадаптерах более высокого уровня.

Возникает некий конфликт: бюджетная система, оснащенная недорогой видеокартой с технологией TurboCache/Hyper Memory, будет демонстрировать достойную производительность только при наличии достаточного объема ОЗУ (от 512 MB, желательно 1 GB), что противоречит самому принципу комплектации такого рода систем. Тем не менее в последнее время наблюдается тенденция к значительному удешевлению оперативной памяти, в том числе стандарта DDR2, что несколько снижает остроту этой проблемы.

Конкурирующие продукты представлены в нашем тестировании видеокартами GeCube Radeon HM300SE HyperMemory 256 MB (оснащенной 128 MB собственной памяти) и двумя решениями на базе GeForce 6200 TC – Gigabyte GV-NX62TC256D и Leadtek WinFast PX6200 TC TDH 128 MB с установленными «на борту» 64 и 16 MB видеопамяти соответственно. Общее замечание к обеим картам на базе 6200 TC – в условиях отсутствия вентилятора они очень сильно нагреваются даже на открытом тестовом стенде, в закрытом же корпусе с обычной вентиляцией риск зависания от перегрева очень велик. В случае же с GeCube Radeon HM300SE HyperMemory 256 MB мы имеем дело с низкопрофильной картой, пригодной для установки в barebone-системы. В то же время присутствует вентилятор средней шумности, что вряд ли можно отнести к достоинствам продукта при таком применении.

X300SE представляет собой ядро 9600, практически без изменений перекочевавшее на новый разъем PCI Express x16.

Конкурент от NVIDIA в лице 6200 в то же время является представителем новейшей «шеститысячной» серии GeForce, хоть и урезан до четырех пиксельных и трех вершинных процессоров.

Номинально ядро 6200 TC имеет моральное и технологическое преимущество, которое обусловлено разницей в несколько поколений.

Это подтверждается результатами тестов – X300SE, обладая в восемь раз большим объемом локальной памяти (128 MB против 16 MB у Leadtek WinFast PX6200TC TDH) и в два раза более широкой шиной памяти, идет с ним фактически вровень, опережая лишь ненамного. Что уж говорить о Gigabyte GV-NX62TC256D, оснащенной 64 MB ОЗУ, – она наголову разгромила конкурента во всех без исключения тестах.

Сравнительные характеристики видеоадаптеров
GeCube Radeon HM300SE HyperMemory 256 MBGigabyte GV-NX62TC256DLeadtek WinFast PX6200TC TDH 128 MB
чипRadeon X300SEGeForce 6200TCGeForce 6200TC
Частота (ядро/память), MHz325/600350/550350/700
Количество установленной/выделяемой памяти, MB128/12864/25616/128
Разрядность шины памяти, бит646432
РазъемыDVI, D-sub, TV-outDVI, D-sub, TV-outDVI, D-sub, TV-out
Ориентировочная цена, $80 7162
Предоставленопредставительством ATI в СНГ, www.ati.comкомпанией IT-Link, тел. (044) 490-9533

Для ответа на вопрос, есть ли смысл платить за отдельную видеокарту такого класса, памятуя о присутствии на рынке встроенной графики последнего поколения – GMA900 и Radeon Xpress 200, мы включили в сводные диаграммы результаты тестов этих чипсетов.

Смысл минимален – для продуктов уровня Leadtek WinFast PX6200TC TDH 128 MB и GeCube Radeon HM300SE HyperMemory 256 MB.

Однако следует помнить, что встроенное ядро, например Xpress 200, в отличие от TurboCache/Hyper Memory-решений, жестко резервирует для своих нужд определенную область оперативной памяти, тем самым уменьшая ее свободный объем еще сильнее.

В случае же с Gigabyte GV-NX62TC256D, оснащенной 64 MB видеопамяти, ответ не столь однозначен. Такая видеокарта демонстрирует более чем двукратное преимущество по сравнению с самым производительным на сегодняшний день встроенным ядром Xpress 200, при этом предъявляя менее жесткие требования к объему оперативной памяти.

Несомненно, радует сам факт появления доступных и относительно быстрых видеоадаптеров, однако следует внимательно относиться к выбору решений такого класса, ведь оправданным можно счесть лишь приобретение устройств уровня Gigabyte GV-NX62TC256D, полезность же менее производительных «турбокэшированых» адаптеров весьма сомнительна.

Конфигурация тестового стенда
ПроцессорPentium 4 2,8 GHz (FSB 800 MHz)
Материнские платыIntel Desktop Board D915GEV
ASUS P5RD1-V
картыGeCube Radeon HM300SE HyperMemory 256 MB (128 MB 64-bit на плате)
Gigabyte GV-NX62TC256D (64 MB 64-bit на плате)
Leadtek WinFast PX6200TC TDH 128 MB (16 MB 64-bit на плате)
ПамятьKingston HyperX KHX5400D2 (DDR2-667) 2×512 MB
Жесткий дискWestern Digital WD1600JB 160 GB 7200 об/мин
ОСWindows XP Professional SP2, DirectX 9.0c
ДрайверыCATALYST 5.4 (ATI); ForceWare 71.89 WHQL (NVIDIA)

Источник: https://itc.ua/articles/turbocache_hyper_memory_i_byudzhetnoe_video_novogo_pokoleniya_21006/

карта GeForce 6200: описание, характеристики

Turbocache как включить

Производительность и возможности видеокарт для ПК растут с экспоненциальной скоростью. Модели, обладавшие лучшими характеристиками, со временем дешевеют и уступают первенство новым продуктам. Тем не менее такое непрерывное увеличение мощности влечет за собой дополнительные преимущества.

После нескольких месяцев или даже лет технология, использовавшаяся в некогда флагманских графических процессорах, утилизируется в урезанном виде в продуктах с тем же набором функций по гораздо более доступной цене.

И часто другие инновации, которые дебютируют в течение всего жизненного цикла продукта, придают ему новые возможности.

В случае NVIDIA GeForce 6200 таким прорывом стал интерфейс PCI Express, который позволил соответствовать лучшим моделям, требуя всего 16 МБ памяти.

Это стало возможным, потому что технология TurboCache позволила производить обработку изображений непосредственно в системном ОЗУ, избавив от необходимости иметь локальное хранилище данных большого объема на самой карте.

Данная модель относится к базовому уровню и была ориентирована на пользователей, которые желали улучшить свою интегрированную графику.

Характеристики GeForce 6200

В данной статье рассматриваются две модификации видеокарты. Одна из них оборудована одним дискретным 16-МБ чипом памяти Samsung, а другая – двумя такими чипами общим объемом 32 МБ. Кроме этой единственной разницы, обе карты физически идентичны.

6200-я модель использует разъем PCI Express, разработанный для энергоэффективности и низкой стоимости.

Печатная плата большим числом компонентов не отличается. Графический процессор сделан по 0,11-микронной технологии, и требует пассивного охлаждения, работая на базовой частоте 350 МГц. Локальная память синхронизируется на той же частоте 350 МГц (700 МГц DDR). На таких скоростях обе карты GeForce 6200 теоретически достигают пиковой скорости 1,4 Гбит/с, но в данном случае все обстоит иначе.

Пропускная способность

GeForce 6200 TurboCache c одним чипом памяти ограничена 32-разрядной шиной. Таким образом, на частоте 350 МГц 16 МБ-карта имеет пропускную способность 2,8 ГБ/с.

Однако 32-мегабайтная модификация, оснащенная двумя микросхемами, имеет 64-битную шину памяти и суммарную скорость передачи данных, равную 5,6 ГБ/с.

Но поскольку характер технологии TurboCache позволяет этим картам напрямую обращаться к ОЗУ системы, они также могут в полной мере использовать пропускную способность 8 ГБ/с, предлагаемую графическим слотом PCI Express X16.

Благодаря этой возможности NVIDIA продвигала GeForce 6200 16-TC/128MB как модель с пиковой скоростью передачи 10,8 ГБ/с, а 32-TC/128MB – 13,6 ГБ/с. Это важно отметить, потому что различить видеокарты бывает очень сложно. 6200-я модель при установке в систему с 512 МБ ОЗУ (минимальное требование) поддерживает до 128 МБ фреймового буфера.

Таким образом, карты маркируются, как поддерживающие 128 МБ, независимо от того, какой объем локальной памяти установлен. Тем не менее они отличаются общей пиковой пропускной способностью, предлагаемой различными конфигурациями.

Турбокеш

Одна из главных причин, по которой NVIDIA выпустила карту с технологией TurboCache, заключается в том, чтобы предложить набор функций флагманской модели GeForce 6800 Ultra по гораздо более доступной цене.

Единственное, что не поддерживается, – масштабируемый интерфейс связи SLI. Это собственная технология NVIDIA, используемая для объединения нескольких графических карт PCI Express, что позволяет разделить между ними вычислительную нагрузку и резко увеличить производительность.

SLI зарезервирована только для игровых карт высокого класса. Однако, помимо интерфейса связи, GeForce 6200 имеет те же возможности, что и ее старшие братья.

NVIDIA на примере GeForce 4 MX пришла к выводу, что не имеет смысла выпускать видеокарту начального уровня, которая не обладает функциями более дорогих моделей того же поколения. Поэтому появилась FX 5200, а теперь и 6200.

Преимущества TurboCache

Данная технология избавила от необходимости в больших объемах локальной памяти для хранения данных рендеринга, таких как буферы невидимых поверхностей, глубины или шаблонов, текстуры и другие графические данные.

Так NVIDIA сократила общую стоимость платы из-за уменьшения количества дискретных чипов памяти.

Хотя это звучит как недостаток, но благодаря относительно большой пропускной способности PCI Express X16, производительность сильно не снизилась.

TurboCache также устраняет узкое место, связанное с другими графическими решениями, например, такими, как Intel i915G. Большинство интегрированных графических процессоров полностью зависят от системной памяти.

Это означает, что они обычно требуют больше системной памяти, чем GeForce 6200, что приводит к снижению производительности системы.

Наличие локальной памяти и интеллектуального управления использования системной этому препятствует.

Изменения архитектуры

Для реализации технологии TurboCache NVIDIA видоизменила конвейер, чтобы включить новый модуль управления памятью MMU, который позволяет легко обрабатывать данные в системном ОЗУ, а также эффективно производить считывание и запись.

Кроме того, архитектура подверглась изменениям для нескольких элементов конвейера, чтобы справиться с повышенной задержкой, возникающей при доступе к системной памяти через интерфейс PCI Express.

Таким образом, графический процессор представляет собой 4-пиксельный конвейер с 3-мя вершинными шейдерами.

Драйвер Forceware

Однако аппаратное обеспечение было не единственным, что пришлось модифицировать, чтобы включить TurboCache. Драйверы Forceware также были изменены, чтобы они могли определять, где находятся данные о цвете, текстуре и z-буфере. Эта новая встроенная функция помогла увеличить производительность всех приложений.

Менеджер TurboCache позволяет выделять дополнительное место для графики на основе потребностей конкретной программы. И затем, как только приложение будет закрыто, память, выделенная для обработки изображения, освобождается и становится доступной для системы. Весь этот процесс выполняется за кулисами и прозрачен для конечного пользователя.

Как можно убедиться, драйвер сообщает о наличия у видеокарты 128 МБ доступной памяти, хотя локально установлено всего 16 или 32 МБ.

Хотя официально GeForce 6200 Windows 7 не поддерживает, при установке соответствующего драйвера карта работает без проблем.

Результаты тестирования

Ни один вариант GeForce 6200 ни в одном из тестов производительности не смог показать высоких результатов, но эти карты для этого и не создавались. Они принесли истинные функции класса DX9 с поддержкой PS 3.0 в доступные по цене продукты. Однако о производительности стоит упомянуть, учитывая, что обеспечивается ощутимое быстродействие при активированном полноэкранном сглаживании.

Достоинства и недостатки

Согласно производителю, 6200 с TurboCache была разработана для массового пользователя, поэтому были приняты некоторые изменения дизайна архитектуры, такие как поддержка цвета и z-сжатия.

Это не ограничение технологии, а сознательное дизайнерское решение, так как большинство пользователей играли при среднем разрешении с небольшой фильтрацией или без нее.

Кроме того, в драйвере ForceWare была ошибка, которая влияла на производительность полноэкранного сглаживания.

карта NVIDIA GeForce 6200 преуспела в нескольких областях. Во-первых, она обеспечила поддержку того же набора функций, что и флагманская 6800 Ultra, по очень доступной цене.

Технически говоря, в этом плане 6200-я модель даже превзошла ее, поскольку у нее был обновлен видеодвижок и появилась технология TurboCache.

И благодаря тому, что функциональные возможности GeForce 6-й серии практически присутствуют в каждой ценовой категории, NVIDIA дала разработчикам больше стимулов для создания игр, использующих DX9 (например, Pixel Shader 3.0).

В заключение

NVIDIA GeForce 6200 отличается энергоэффективным дизайном, который превосходит возможности практически всех интегрированных графических процессоров.

Пользователи, желающие перейти на более высокий уровень, не тратя целое состояние, могли найти в 6200-й модели желаемое, особенно если их основным интересом было цифровое видео.

Даже несмотря на то, что производительность в играх серьезных геймеров не впечатлила, карта могла запускать даже самые взыскательные игры того времени и правильно обрабатывать сцены. Например, при низких установках детализации и разрешения GeForce 6200 позволяла играть в Doom 3 или Half Life 2.

Источник: https://FB.ru/article/402478/videokarta-geforce-opisanie-harakteristiki

Как включить turbocache на видеокарте

Turbocache как включить

У меня вопрос по поводу aspire 5740 у меня идёт встроенная видео карта от intel как можно увеличить размер памяти

Источник

Технология TurboCache от nVidia

В продаже появились видеокарты, построенные на основе чипов nVidia, в названии которых присутствует аббревиатура TC. Что это означает и как сказывается на производительности? Об этом сегодняшний материал из Центра технической поддержки компании MERLION.

Программно-аппаратный комплекс от nVidia TurboCache (TC) позволяет графическому процессору использовать не только память видеокарты, но и системную память компьютера.

Применив такой подход, компания nVidia смогла снизить стоимость графического контроллера и при этом получить неплохое быстродействие.

Изначально планировалось использовать эту технологию с видеокартами на основе чипов с архитектурой серии GeForce 6xxx.

TurboCache использует расширенную полосу пропускания графической шины PCI Express 16x.

Именно поэтому, можно ожидать более высокой производительности по сравнению с интегрированными в чипсет видеоконтроллерами, которые так же работают напрямую с оперативной памятью.

Технология TurboCache позволяет графическому процессору использовать совместно видео память, установленную на борту адаптера, и динамически доступную часть системной памяти довольно эффективно.

В качестве примера были выбраны три адаптера на чипах 6200TC от производителей Palit Daytona и Gigabyte:

[45284] Palit PCI-E NV GF6200TC 16Mb (128MB) 32bit DDR TV+DVI oem

[45285] Palit PCI-E NV GF6200TC 64Mb(256MB) 64bit DDR TV+DVI oem

[44821] Gigabyte PCI-E NV GF6200TC 16Mb(128Mb) 64bit DDR TV+DVI oem [img5]

И один вариант построенный по «классической» схеме на чипе GF6200 [46809] Palit PCI-E NV GF6200 128Mb 128bit DDR TV+DVI RTL

Внешнее различие между GF6200TC 16Mb и GF6200TC 64Mb заметно сразу — карты имеют разное количество модулей памяти и сами модули отличаются друг от друга.

GF6200TC 16Mb несёт на борту одну микросхему SAMSUNG K4D263238G-GC2A, а GF6200TC 64Mb четыре модуля ELIXIR N2DS21H16CT-5TB (по 2 с каждой стороны).

Обвязка плат практически не отличается, даже разъемы DVI, VGA и S-Video расположены одинаково. Монтаж элементов выполнен на красном текстолите.

Карты не имеют активного охлаждения, а только немаленький алюминиевый радиатор, который охлаждает кристалл чипа и не касается микросхем памяти.

GF6200 128Mb отличается от описанных выше карт. Она имеет восемь микросхем памяти ELIXIR N2DS21H16CT-5TB, которые распаяны с одной стороны платы. Кстати, сама плата тоже красного цвета и имеет бо’льшую площадь, а радиатор снабжён вентилятором. Все три карты имеют разъёмы VGA, DVI и S-Video.

PCI-E NV GF6200TC 16Mb(128Mb) 64bit DDR TV+DVI oem. Традиционно карточка сделана на синем текстолите, она подойдёт для установки в низкопрофильные корпуса. На GV-NX62TC128D отсутствует выход VGA (в комплекте есть переходник DVI -> VGA) и установлен только радиатор. Память onboard представляет собой одну микросхему Hynix HY5DU283222A.

Определим, каким же образом технология TurboCache влияет на производительность карт и их стоимость? Для этого сравним все экземпляры с помощью тестов 3D Mark 2003 и 3D Mark 2005.

Для диагностики была выбрана платформа на процессоре Intel LGA 775 Celeron 2.66 GHz., мат. плата Gigabyte GA-8I915G-MF, память 2 x NCP DDR 512 Mb (PC 3200). Полученные результаты приведены в таблице.

Модель видеокарты3D Mark 20033D Mark 2005Цена (%)
Palit NV GF6200TC 16Mb2020801100
Palit NV GF6200TC 64Mb2098 (+3.86%)945 (+17.97%)111.53
Palit NV GF6200 128Mb3217 (+55.39%)1337 (+66.91%)166.34
Gigabyte GV-NX62TC128D2032 (+0.59%)804 (+0.37%)105.76

В скобках показан прирост производительности и цены относительно самой «слабой» карточки для сравнения. Видно, что разница в ценае практически соответствует разнице в производительности.

В итоге можно сделать вывод, что технология TurboCache, позволила создать недорогие и относительно производительные видеоадаптеры, которые с успехом найдут применение в бюджетных компьютерах.

Источник

Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ

В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.

Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.

Типичные ситуации применения:

Включеноувеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключеноиспользуется для экономии места на локальном диске.

Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.

NVIDIA

В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что п о умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.

В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.

Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.

Steam

Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.

Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.

Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.

Источник

Сообщения: 8502
Благодарности: 1579

Конфигурация компьютера
Материнская плата: Asus P5K-VM
HDD: Seagate Barracuda 7200.10 320GB sATAII
Звук: HDA кодек Realtek ALC883
CD/DVD: SonyNEC Optiarc AD-7203S
ОС: Windows 7 Ultimate 32-bit
nikitos200, использовать родной драйвер для видеокарты. http://gd.panam.acer.com/home/ »

Источник: https://vdohnovenie74.ru/kak-vklyuchit-turbocache-na-videokarte/

Поддержка TurboCache/HyperMemory

Turbocache как включить

Технологии TurboCache от компании NVIDIA и HyperMemory от ATI позволяют видеопроцессору использовать часть оперативной памяти компьютера для обработки видеоизображения. Поддержка этих режимов возможна только на видеокартах с шиной PCI-E (см. “Тип подключения”).

TurboCache/HyperMemory используются в недорогих бюджетных моделях. Благодаря этим технологиям производитель может устанавливать на видеокарте всего 16 Мб или 32 Мб видеопамяти, но при этом видеопроцессор способен использовать целых 128 Мб.

карта с установленной на ней видеопамятью в 128 Мб, конечно, будет работать быстрее, но и стоить она будет дороже.

Поддержка водяного охлаждения

Возможность использования водяного охлаждения в видеокарте.
Водяное охлаждение эффективнее воздушного, что дает возможность производителям значительно увеличить производительность видеокарт. Как правило, сама система водяного охлаждения в комплект не входит, ее нужно приобретать отдельно.

Разработчик видеопроцессора

Наименование фирмы-разработчика видеопроцессора, на базе которого построена видеокарта.
На сегодняшний день на рынке видеопроцессоров для ПК лидируют два производителя: ATI и NVIDIA.
Компания Matrox специализируется на графических процессорах для профессионального применения.

Разъем дополнительного питания

карты, требующие дополнительного питания, могут иметь различные разъемы и сочетания разъемов. Если у вашего блока питания не окажется нужных разъемов, то можно использовать переходники, которые нередко поставляются в комплекте с видеокартой.

Техпроцесс

Размер минимального элемента кристалла видеопроцессора. Этот размер определяется технологическим процессом изготовления микросхем. Чем меньше эта величина, тем меньше общая площадь кристалла, слабее тепловыделение и больше максимальная тактовая частота видеопроцессора.

В настоящее время высокопроизводительные видеопроцессоры изготавливаются по техпроцессу 28 нм.

Тип видеокарты

Тип видеокарты в зависимости от сферы ее применения. Все видеокарты можно разделить на два типа: для профессиональных программ и для стандартных офисных приложений и игр. Профессиональные видеокарты предназначены для работы с такими специализированными программами, как 3D-моделирование, инженерное проектирование (САПР).

Эти карты оснащаются мощными графическими процессорами и поддерживают работу сразу с несколькими мониторами, а также сертифицируются для работы с дорогостоящим профессиональным программным обеспечением. Почти всегда цена на них намного выше стоимости простых видеокарт.

Нужно отметить, что мощность графического процессора у последних моделей видеокарт для геймеров уже сравнима с мощностью профессиональной техники. Для работы с офисными программами в двухмерном режиме подходят практически любые видеокарты.

Поэтому все рассуждения о производительности актуальны для людей, которые будут использовать видеоадаптеры в 3D-режиме (в основном для игр).

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели.

Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам.

Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

Тип памяти

Тип видеопамяти, используемой в видеокарте.
В современных видеоадаптерах используются следующие типы видеопамяти: GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5.
GDDR – память, построенная на технологии Double Data-Rate (удвоенная частота обмена по шине данных).

Используется в бюджетных моделях современных видеокарт.
GDDR2 может работать на более высокой частоте, чем предшествующее поколение. Не получила широкого применения из-за сильного тепловыделения.
GDDR3 базируется на той же технологии, что и GDDR2.

Некоторые улучшения позволяют ей работать на большей частоте, но при этом с меньшим тепловыделением. Используется во многих современных высокопроизводительных моделях видеокарт.
Память стандарта GDDR4 обладает более высокой производительностью по сравнению с GDDR3.

Она может работать с временем доступа до 0.6 нс, что соответствует частоте 3330 МГц. Другое преимущество GDDR4 перед предыдущим поколением видеопамяти заключается в меньшем потреблении энергии.
GDDR5 характеризуется более высокой, по сравнению с предшественниками, скоростью обмена данными.

Это позволяет заметно повысить производительность видеокарты, особенно в сложных режимах со сглаживанием.

Тип подключения

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой.
При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате.

Наиболее распространены два типа подключения видеокарт – AGP и PCI-E.
AGP (Accelerated Graphics Port) – формат шины, разработанный на базе уже устаревшего слота PCI специально для подключения быстродействующих видеоадаптеров.

Несколько лет назад AGP был практически единственным способом подключения видеокарт, сейчас же видеадаптеров с этим интерфейсом становится все меньше. Современные модели видеокарт используют стандарт AGP 8X, который обеспечивает скорость до 2.1 Гб/с.

Если на вашей материнской плате установлен только слот AGP, то выбирать вам следует среди видеокарт с интерфейсом AGP.

PCI-E (PCI Express) – новый стандарт шины для персональных компьютеров, который сейчас приходит на замену PCI и AGP. Ширину пропускания канала PCI Express можно масштабировать за счет добавления каналов с данными, при этом получаются соответствующие модификации шины (PCI-E x1, x4, x8, x16).

Современные модели видеокарт используют стандарт PCI-E 16x, который обеспечивает скорость до 8 Гб/с.

Некоторые модели материнских плат позволяют устанавливать сразу несколько видеокарт PCI-E, при этом мощность графической системы значительно увеличивается. Такая технология получила название SLI (в реализации компании NVIDIA) и CrossFire (от производителя ATI), см. “Поддержка SLI/CrossFire” .

Частота RAMDAC

Частота работы RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройства преобразования изображения в цифровом представлении в аналоговые сигналы для видеовыхода.

Чем выше частота работы RAMDAC, тем больше максимальное разрешение изображения на выходе и частота обновления экрана.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 365;

Источник: https://studopedia.net/1_10087_podderzhka-TurboCacheHyperMemory.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть